Кружок "Юный программист"
Сегодня разберём условные блоки в Scratch. Начнем с блока "если"! А так же сделаем небольшую программу, для закрепления. Блок если — структура принятия решений, которая дает вам возможность обозначить, должен ли какой-то набор команд выполняться согласно условиям теста. Структура блока если и схема его процессов показаны на рис. 6.3. На рис. 6.3 форма бриллианта играет роль блока, дающего ответы да/нет (или истина/ложь) на вопрос. Если тестовое условие в шапке блока если верно, программа выполняет команды из блока, прежде чем перейти к команде, следующей за ним (на рисунке это Команда М). Если тестовое условие неверно, программа пропускает эти команды и сразу переходит к Команде М. Чтобы посмотреть на блок если в действии, со здайте скрипт с рис. 6.4. Он запускает цикл всегда, перемещает спрайт 6. Принятие решений 155 по Сцене, меняет его цвет и заставляет его отпрыгивать, когда он касается краев Сцены. Цикл всегда содержит в вашем скрипте блок если, который проверяет положение по оси x после каждой команды идти. Если позиция по оси х больше нуля, спрайт должен сменить цвет. Когда вы запустите этот скрипт, вы заметите, что спрайт меняет цвет, только когда движется по правой половине Сцены. Это связано с тем, что блок изменить цвет эффект на 25 выполняется только тогда, когда условие положение x > 0 верно.